Главная / Новости Калуги «ЛЕНИН. НЕИЗБЕЖНОСТЬ» уже на больших экранах!

«ЛЕНИН. НЕИЗБЕЖНОСТЬ» уже на больших экранах!

3 ноября 2019

31 октября, ровно посредине между датой годовщины Великой Октябрьской революции по старому и новому стилю, Владимир Хотиненко представляет историю о подготовке этого события. В роли Вождя — Евгений Миронов. А в роли его личного Мефистофеля, «купца революции» Александра Парвуса — Фёдор Бондарчук. 

«Он был выбран судьбой на главную роль» (с)

Владимир Хотиненко

 

«В каждое время свой Ленин, и он что-то выражает, выражает отношение к этим событиям, отношение лично к Ленину и отношение ко времени» (с)

Евгений Миронов

 

«Это невероятно крепкий политический детектив, его просто интересно смотреть» (с)

Фёдор Бондарчук

Действие фильма разворачивается в 1915-1917 годах. Бизнесмен, революционер и авантюрист Александр Парвус встречается с министром иностранных дел Германской империи. Немецкое правительство выделяет деньги для организации революции в воюющей Российской империи. Задача Парвуса — найти того, кто этот переворот возглавит. Так в историю входит Владимир Ленин, проживающий в то время в Швейцарии. Витиеватые переговоры завершаются решительными действиями. Парвус дистанционно стимулирует протестные выступления народных масс в Петербурге, которые приводят к отречению от власти императора Николая Второго и свержению монархии. Ситуацию не спасают даже начальник российской имперской контрразведки князь Василий Туркестанов и офицер контрразведки Алексей Мезенцев: они ведут свою войну за спасение страны, в которую верят. Сразу после первой революционной волны Ленин и группа его соратников в пломбированном вагоне выезжают из Швейцарии через Германию, чтобы стать историей.

  

Впрочем, техническое описание сюжета не отражает сути картины. Это полноценная, захватывающая кинопартия в шахматы, результат которой уже известен всему миру. А вот как эта партия разыгрывалась, показывает фильм «Ленин. Неизбежность». Режиссёр Владимир Хотиненко называет эту картину логическим продолжением «Бесов»: экранизацию романа Фёдора Достоевского он представил в 2014 году. Это последовательное и одновременно стремительное изучение сущности революционера: какими качествами он должен обладать, что им движет и как он меняется с приближением к заветной цели.

«На самом деле это история про поезд, который привез Владимира Ленина на Финляндский вокзал. Вернее, не просто история, а еще и предыстория. Хотя нас в школе учили, что никакого поезда не было», — интригует Хотиненко.

Напряженный политический триллер соединил в себе всё, что зрителей так увлекает в кино: коварные интриги, любовные перипетии, террористические акты и финансовые махинации. Всё вместе превращает «Ленин. Неизбежность» в захватывающее авантюрное приключение, которое случилось на самом деле.

 

«Мне было интересно, всем нам было интересно: а кто это сделал? Кто этот человек, который изменил мир?», — рассказывает режиссёр. «Пока я работал над картиной, во-первых, понял, что настоящей правды никто не узнает никогда. Во-вторых, я окончательно для себя удостоверился, что «неизбежность» — это точный подзаголовок. Этого не могло не произойти. Я очень глубоко изучил материал и понял для себя совершенно определенно, что это неизбежность, что это должно было произойти, независимо ни от чего. С Лениным, потому что он был выбран судьбой на главную роль. Эта история была написанной пьесой, её можно было играть так или этак, но это всё равно пьеса с известным финалом. И вот в этом я убедился окончательно и бесповоротно совершенно, и что Ленин был выдающейся фигурой, он был трагической, в каких-то моментах даже чудовищной, но это великая фигура безусловно».

«Ленин. Неизбежность» знакомит зрителей сразу с двумя малоизвестными героями. И первый их них — сам вождь мирового пролетариата. Евгению Миронову достался для исполнения, с одной стороны, один их самых каноничных образов в российском кино, а с другой, совершенно незнакомый: Ленин до революции, но уже революционер. На экране не набор клише, не ходячий памятник а живой, сомневающийся человек, но с узнаваемыми жестами и речевыми оборотами.

«Таким Ленина никто никогда не играл, Ленина, который ест суп очень дешевый из картошки, при этом у которого другой масштаб проблем: не взять Зимний или, так сказать, начать гражданскую войну, а очень простые вещи: необходимо опубликовать вот эту литературу — нет денег, необходимо план осуществить, он назрел, он сейчас полный этим планом, он готов. Он уже проспал февральскую революцию, это было для него страшно, просто прокол. И как туда проехать, как? Вот в этом состоянии Ленина никто никогда не играл. Плюс, конечно же, отношения достаточно близкие с двумя своими соратницами, близким кругом», — осторожно о своём Ленине рассказывает Евгений Миронов.

Осторожность и, как следствие, ювелирная точность в работе над этим образом присуща всем участникам процесса. Владимир Хотиненко признаётся, что готов был отказаться от затеи снимать «Ленина», если бы его любимый актёр не согласился на главную роль.

  

«Да, это был прямой шантаж», — шутит Хотиненко, уже представив картину на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. — «Я Жене практически всё предлагаю, потому что я люблю с ним работать. Мне кажется, когда мы вместе работаем, нам удаётся высечь искру. И здесь я сказал: «Если ты не согласишься, я не буду снимать это». Его работа — этот результат сам по себе, потому что это была одна из самых сложных задач — вырваться, отойти от иконы революционной, советской и оживить памятник».

Визуальное сходство Евгения Миронова и его перевоплощение во Владимира Ленина получилось настолько точным, что уже через 15 минут фильма легко забыть, кто же именно играет этого героя. Актёр не копирует фирменную картавость или жесты политика, он оперирует ими легко и естественно, соединяя все маркеры Ленина с поведением любого другого человека.

«Есть набор, знаете, такой набор «штучек Ленина» — это рука, это картавость, рука за жилеткой. Но им есть объяснения какие-то, например, то, что он руку держал за спиной означало, что у него болит спина, она у него болела, и он таким образом себя поддерживал. Или как он интересно говорил, когда он ораторствовал, это же надо тоже понять, на каком-то уровне клеточном разобрать, что происходило, он же не просто стоял и вещал, он вдруг начинал размышлять на трибуне, невольно ходить вправо-влево, и зал на него реагировал из-за этого, как лягушка на удава. Специально он так делал? Может быть и нет, но подсознательно да» — описывает свою работу актёр.

Важная особенность этого Ленина в том, что режиссёр и актёр показывают и поясняют, как родились или прижились индивидуальные особенности вождя, по которым его безошибочно сейчас узнают во всём мире. Отдельные сцены посвящены «рождению» неизменной кепки, а диалог о знаменитом обращении Ленина «батенька» добавляет лёгкой юмористической интонации в эту напряжённую и эмоционально насыщенную драму.

«В финале у нас есть кадр, когда Инесса Арманд даёт Ленину палочку и красный платочек, флаг делает, и мы видим впервые Ленина портретного. И он сам в этот момент понимает, что он уже символ. Но до этого это человек и растерянный, и отчаянный может быть. Но про такой характер Ленина — это как Ванька-Встанька —, про него очень многие писали. Как и о том, что он обладал невероятными способностями для вождя, и с ними нужно было именно родиться» — резюмирует Миронов.

ЛЕНИН. НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Релиз: 31 октября 2019, «Каропрокат»

Режиссер: Владимир Хотиненко

Продюсеры: Сергей Мелькумов, Антон Златопольский, Александр Роднянский, Владимир Хотиненко, Дмитрий Литвинов, Вера Малышева

Сценарий: Кирилл Журенков, Надежда Воробьева

Оператор: Денис Аларкон Рамирес

Художник: Сергей Иванов

Монтаж: Игорь Литонинский, Наталья Шмидт

Композитор: Алексей Айги

Звукорежиссер: Ростислав Алимов

Жанр: драма, история, биография

Длительность: 113 мин. / 01:53

Возрастные ограничения: 12+

В главных ролях: Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Максим Матеев, Александр Балуев, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева

Синопсис: Уже почти три года идет Первая мировая война — самая жестокая и кровавая в истории человечества. Владимир Ленин долгое время находится в иммиграции и недавно переехал в Цюрих.

Посвятивший всю свою жизнь подготовке революции, Ленин упустил её начало и теперь ищет любую возможность вернуться в Россию, чтобы взять ситуацию в свои руки. А вариантов немного и в конце концов остается самый невероятный — пересечь территорию воюющей с Россией Германии на поезде...

Поделиться с друзьями

Войти    

Регистрация·Напомнить пароль

или